DictionaryForumContacts

 San-Sanych

link 16.09.2010 8:17 
Subject: Имитаторы полета/тренажеры avia.
Коллеги, такой вопрос: На предприятиях компании Alenia Aeronautics, помимо прочего, имеется два тренажера для истребителя Eurofighter Typhoon в двух типоисполнениях (development and production standard). Как их обозвать?
Из контекста понятно только, что оба тренажера тесно взаимосвязаны друг с другом. Они разработаны в виде двухкупольной установки. Большая часть аппаратуры внутри этой двухкупольной конструкции связана между собой посредством высокоскоростной оптической линии связи (с отражающей памятью на базе универсальной модульной аппаратуры). Тогда как виртуально все компоненты первого тренажера (production) являются частью общей схемы, некоторые важные элементы второго тренажера (development) остаются в локальной сети Ethernet. Больше контекста, объясняющего различия, нет.
Заранее спасибо за варианты!
(Flight) simulator

 San-Sanych

link 16.09.2010 8:49 
Дык это и так ясно - перевод-то с английского! Как назвать production (standard) flight simulator и development (standard) flight simulator?
Извиняюсь...

Производственный и проектировочный (разработки)

 San-Sanych

link 16.09.2010 9:33 
А в чем смысл?
Производственный - выходит самолёт в серию и к нему для обучения пилотов идёт тренажёр.

Проектировочный - есть серийный самолёт или самолёт, который только находится в разработке. К нему, в основном на базе предыдущей модели, делается симулятор, на котором моделируются новые функции, свойства, характеристики и проч. После того, как эти новые характеристики показывают ОК на симуляторе, их применяют к разрабатываемой модели.

 San-Sanych

link 16.09.2010 10:18 
Это логично, но дело в том, что (как описано) эти два тренажера работают в паре, они соединены друг с другом в единую конструкцию, и между ними идет обмен данными.

 San-Sanych

link 16.09.2010 10:26 
Предположение №1, оно же единственное пока.

Один купол (или свод, что-ли) - для летчика, полная имитация кабины со средствами визуализации (полета, посадки и проч.). Второй купол - для инструктора, функционально оборудован почти так же, но без G-кресла и средств визуализации, а также приборной части (имитируются на дисплее). Это объясняет, почему, как Вы говорите, "некоторые важные элементы второго тренажера (development) остаются в локальной сети". Вторая часть тренажера позволяет имитировать для летчика боевые ситуации и отказы.

Как эти части перевести, черт его знает. А в целом я бы переводил, как "симулятор-тренажер". Симулятор - это тренажер без возможности отработки вводных. А собственно тренажер располагает специальной аппаратурой создания и передачи вводных. В советских ВВС называлось просто - "тренажер", как Вы, наверняка, знаете, но в них использовались примитивнейшие средства визуализации.

 San-Sanych

link 16.09.2010 10:29 
...а может речь идет о том, что в одном тренажере используется конструкция самолета, что называется, as-designed/as-developed, а в другой - as-build?
Переводимая статья посвящена автоматизированным средствам проектирования.

 vaostap

link 16.09.2010 10:35 
Предположение №1, оно же единственное пока.

Один купол (или свод, что-ли) - для обучаемого пилота, полная имитация кабины со средствами визуализации (полёта, посадки и проч.). Второй купол - для лётчика-инструктора, функционально оборудован почти так же, но без G-кресла и средств визуализации, а также приборной части (имитируются на дисплее). Это объясняет, почему, как Вы говорите, "некоторые важные элементы второго тренажёра остаются в локальной сети". Вторая часть тренажёра позволяет имитировать для пилота боевые ситуации и отказы.

Как эти части перевести, черт его знает. А в целом я бы переводил, как "симулятор-тренажёр". Симулятор - это тренажёр без возможности отработки вводных. А собственно тренажёр располагает специальной аппаратурой создания и передачи вводных. В советских ВВС называлось просто - "тренажёр", как Вы, конечно, знаете, но в них использовались примитивнейшие средства визуализации.

Удачи.

 vaostap

link 16.09.2010 10:40 
О! первый раз нарвался на сбой.

development и production наверное можно связать с "обучением" и "имитацией", но только если предположение (выше) относительно предназначения той и другой части тренажера верно.

В чём проблема? Пусть они оба работают спаренно - от этого эффективность проектирования новых моделей только повысится. Я плотно работаю с беспилотниками - одно рабочее место непосредственно оператора, а второе рядом - инженера, который в процессе реального полёта вводит данные, который самолёт не выполняет, но инженер на своём компьютере видит, что при этом с ним может произойти.

И что за "купол"? Canopy - это реально фонарь кабины пилота.

 San-Sanych

link 16.09.2010 10:49 
Там "twin dome facility".

 vaostap

link 16.09.2010 10:57 
Товарищ смык белорусский, что Вы так разволновались, проблем никаких. Просто обсуждаем. Ваша идея хороша (я немного ее перефразирую): если, как указано выше, тренажёр находится на предприятии компании, то, возможно, он используется для виртуальных испытаний самолета. Аскеру решать. :)

 San-Sanych

link 16.09.2010 11:09 
Именно для виртуальных.
Но все равно имеется, как минимум, два варианта: или речь идет о том, что в одном куполе сидит пилот (кстати, в тексте говорится, что обучение происходит непосредственно на предприятии), а в другом - имитируются различные условия (то, о чем говорит vaostap); или же таким образом доводится до ума конструкция, если учесть, что статья, в общем-то, посвящена оптимизации проектирования, и как тогда перевести эти злосчастные "production" и "development"....черт, не знаю...
2 vaostap

Никаких нервов. Просто буду очень рад, если моя практика кому-то поможет. Да, если там dome, то, имхо, куполообразное сооружение.

И по поводу товарищей - попрошу не выражаться :-))

 vaostap

link 16.09.2010 17:20 
San-Sanych,

Я тут пока делами занимался, все думал… и вот что придумал. Во-первых, отметаем всякие «фонари» как заехавшие не в ту степь. Современный авиа тренажёр – сооружение размером с хороший планетарий с куполом, на который проецируется обстановка, 360 градусов.

Теперь, почему Вы решили, что production и development, соответственно, есть названия одного и другого купола? Может быть, весь тренажёр в составе двух куполов называется “production & development type” ? В таком случае не об этом ли речь: Development of simulation-based production execution system? Такие системы зачастую используются на высокотехнологичных производствах.Отчего бы ей не быть реализованной в виде симулятора-тренажера?

И пусть старшие товарищи меня поправят. Аминь.

 lisulya

link 16.09.2010 17:27 
предположение "нумеро дос":

возможно имеются в виду, что production тренажер -- тот, на который выдаются законченные версии программного обеспечения, которое постоянно разрабатывается, дорабатывается и тестируется на другом -- development

 vaostap

link 16.09.2010 17:29 
А можно фрагмент на английском, где это самый production и development есть?

 San-Sanych

link 17.09.2010 12:47 
2vaostap
Я и не говорил, что купол один. Как раз, наоборот - там два купола (есть и рисунки, но что-то не удается их вставить), два типа тренажера. Вот выдержки из оригинального текста:

Four flight simulators are available at Alenia Aeronautica in Torino: Eurofighter Typhoon in two versions, development and production standard, Alenia-Aermacchi-Embraer AM-X ground attack, and Alenia-LM Aero C-27J Spartan tactical transport aircraft.
......................................................................................................
The two Eurofighter Typhoon simulators (figures 12 and 13) are very tightly interdependent, since they have been devised as a twin dome facility able to provide air-to-air combat training capability. Most of the hardware components within the twin dome are linked by a high-speed optical link, a Versatile Module Equipment based reflective memory. While virtually all components of the production simulator are part of the loop, some important elements of the Development simulator remain on the local Ethernet. This is due to the incremental upgrade of existing simulators, but is not a hindrance to the efficient mutual exchange of status and position data provided by the optical link between the two simulators.
РИСУНКИ
Figure 12 - Eurofughter development simulator
Figure 13 - Euroiigliter production simulator

 vaostap

link 17.09.2010 17:20 
Внимание! Это не перевод.

Итак, компания располагает четырьмя тренажерами. Один из них необычный, он в исполнен двух версиях и представлен в виде двухкупольного сооружения. В одном куполе – production standard simulator, в другом куполе – development standard simulator. Оба тесно взаимосвязаны. В каждом есть приборная часть (hardware), по-нашему – «железо», тренажёры связаны между собой оптико-волоконной и проч. В чем же главное отличие их между собой? А в том, пишут, что в production simulator практически (virtually!) все компоненты являются частью какого-то loop ("производственного цикла"?), в то время как некоторые важные элементы development simulatorа «сидят» в сети Ethernet. Отчего такая несправедливость? А по причине постоянных доработок (incremental upgrade) действующих тренажёров, пишут. И успокаивают: ничего страшного, это никак не мешает высокоэффективному обмену и т.д.

Что это за loop такой, я могу только гадать (производственный цикл). Может там в тексте подсказка есть?

Как их назвать? Я бы смело называл один – «тренажёр стандартного исполнения/версии», а другой – «тренажёр исследовательского исполнения/версии».

По запросу могу аргументировать.

И пусть старшие товарищи меня поправят.

 San-Sanych

link 17.09.2010 18:04 
Я, собственно, в таком смысле и перевел и еще вчера отправил заказчику - просто интересно добраться до корней :)
А loop - это просто схема взаимодействия двух куполов, т.е. схема обмена данными, используемая при проектировании/инжиниринге. Их там даже две (одна из них связана с другими тренажерами по списку).
Всем большое спасибо за участие в обсуждении!!

 

You need to be logged in to post in the forum