Subject: off. экзамены по инглишу Мальчик-студент, назвавший себя "крякша" на elf.ru, задает вопрос:Почему преподы не сдают экзамены по английскому? Может, парень не те места обошел? |
Если от преподов эти экзамены никто не требует, они их и не сдают. Наверно стоило бы их ввести на инязах. А так вопрос из серии "Зачем Володька сбрил усы?" |
Я не сдавала никаких TOEFLов... Веренее сдала очень давно, за компанию со знакомым, который меня потянул туда для моральной поддержки... В списках сдававших меня не было, поэтому балл мне не сказали, но вопросы были довольно легкие для выпускника инъяза... У меня не возникло больших сомнений ни по одному вопросу, и я кажется сдала листочки среди первых... |
К вопросу -- как готовиться к сдаче таких экзаменов, видимо... Очень просто -- знай хорошо язык, и будет тебе щастье. Преподы и дают эти знания, их этому на инъязе из учат. |
|
link 20.12.2010 23:37 |
Я тоже не сдавала... А зачем? |
а я не знаю, зачем. За тем бугром. о котором речь идет, по многим специальностям требуется периодическая переаттестация (типа ежегодного техосмотра). |
Крякша и есть кракша. Зачем преподам сдавать ещё какие-то экзамены, когда они в инязах уже получили все знания и сдали все экзамены, и получили профессию "Лингвист"? Далее, конечно самообразование нужно. А экзамены, хотят пускай сдают, нет - их дело. Они и без всяких тоефлов законченные профессионалы. |
|
link 21.12.2010 7:00 |
и к тому же - это далеко не бесплатно |
никф "Они и без всяких тоефлов законченные профессионалы." Знаете, так и хочется сказать "конченные профессионалы"... Не могу понять, Вы это серьезно говорите или с сарказмом? |
**Вы это серьезно говорите или с сарказмом? ** И где вы тут сарказм углядели? |
Ну потому что иначе как без сарказма я это высказывание не воспринимаю! Большинство начинающих и даже опытных преподавателей не могут и предложения написать без грамматической или речевой ошибки, а Вы их так чествуете. |
Sir Real Здесь я отвечу словами Val61 из соседней ветки. "Куда-то не туда Вы ходите". Теперь от себя: |
Переподготовка для преподавателей языков просто необходима. Помню на 4 курсе училась, вернулась к нам преподша из декрета. Как-то на занятиях доказывала мне, что нельзя употреблять to cheat c предлогом on. Никогда. Только to cheat smb - правильно. И что глагол think не употребляется в Сontinuous. Было бы очень смешно, если б не было так грустно. |
Если Вы с такими НИКОГДА не встречались (хотя я не верю, чтобы вот прямо вообще никогда и ни разу), вероятно, мое "большинство" не является большинством в действительности. Однако же у меня опыт такой, следовательно, существует достаточное количество преподавателей, не владеющих английским в достаточной мере, - иначе бы они мне не встретились, верно? Другое дело, что нехватка знаний может восполняться другими профессиональными качествами, которые собственно и делают хорошего учителя. Очень важно преподавать интересно, вызывать у учеников азарт к изучению языка, к его употреблению. Но разве именно этому учат на инязе, и разве всех до единого? Если человек окончил иняз, разве он обязательно превосходно овладел всеми теми навыками и знаниями, которые там преподавались? Что, троечников и халявщиков больше нет? |
Sir Real Разные преподаватели бывают, не спорю. Значит, мне так повезло. **Если человек окончил иняз, разве он обязательно превосходно овладел всеми теми навыками и знаниями, которые там преподавались? Что, троечников и халявщиков больше нет? ** По крайней мере, основу там дают. И если человек хорошо учился, выкладывался, то таким же преподавателем он и будет. Хотя, да, бывают и троечники и даже двоечники. |
"Что, троечников и халявщиков больше нет?" Увы, еще как есть, причем их становится в последнее время все больше...Старое поколение опытных преподавателей, знающих свой предмет привыкшее работать качественно и на совесть, уходит... Поэтому обязательно нужны, если не экзамены, то хотя бы какое-то другое повышение квалификации, аттестация, или что-то в этом роде. Иначе ситуация будет еще хуже... |
Спасибо, никф, я Вас понял. Но вот по поводу этого "В большинстве своём, хочется в это верить, выпускники инязов - достойные специалисты, а все эти экзамены, типа тоефл и т.д. не для их уровня." скажу так: это ОНИ так хотели бы думать. А реальность показывает противоположное. Tantan привел хороший пример. В общем... дай бог каждому в своей жизни найти хорошего учителя. По каждому предмету. |
никф 21.12.2010 9:52 Зачем преподам сдавать ещё какие-то экзамены Вопрос по приципу "Зачем знать географию, если извозчик до места довезет?" Хотя, если им не жалко денег и времени, пуская сдают, кто ж зарпетит http://www.metobraz.ru/?option=com_timetable&view=section&Itemid=2/ |
Yippie Если речь идёт, к примеру, о курсах повышения квалификации, это безусловно плюс для любого специалиста и для преподавателя тоже. Но именно повышение квалификации, а не TOEFL или IELTS. Потому, что настоящий преподаватель языка уже давно "вырос" из таких вещей. Это всё равно, что спрашивать у бухгалтера, при приёме на работу, знание таблицы умножения. |
Может быть, никф, Вы думаете только о серьезных вузовских преподавателях с большим стажем. На курсах, куда обычно обращаются взрослые люди, уровень куда хуже. |
**На курсах, куда обычно обращаются взрослые люди, уровень куда хуже. ** Возможно, что и хуже, но я не думаю, что эти уровни прямо уж так разительно отличаются. |
Ну я и тот, и другой уровень считаю, в среднем низким. |
никф знание таблицы умножения Этот крякша (и не только) скорее всего не знает, что для преподавателя - таблица умножения, а что - постоянная Планка. Его вопрос сформулирован не совсем точно, но суть отэтого не меняется. Поэтому и Вы рассматривайте поставленный им вопрос шире, не только в рамках TOEFL или IELTS |
Yippie Ну да, как поставили вопрос, так его и поняли :-) Sir Real |
|
link 21.12.2010 14:24 |
А по-моему, идея "заставлять" преподавателей периодически сдавать языковые тесты- очень даже неплохая. имхо, сейчас в преподаватели (собссна, как и в переводчики:) лезут все, кому не лень. Воспоминания о хороших учителях остались из школы и института (тогда еще работали "старые кадры"). То, что я наблюдаю сейчас, иногда приводит в ужас. Лично знаю преподавателей, говорящих (в беглой речи) must to go, did you be,etc.(список можно продолжать до бесконечности). В профильных (!) ВУЗах оставляют работать вчерашних своих выпускников, примерно описанного уровня. Создается замкнутый круг... |
идея, действительно, неплохая. подтверждать категорию, как это делают врачи, например. только что будет с несдавшими? |
|
link 21.12.2010 14:41 |
\\\только что будет с несдавшими\\\ Одна из моих любимых поговорок: "Хороший человек- это еще не профессия". Со всеми отсюда вытекающими последствиями... |
я к тому, что не сдали-плюнули-пошли назад в любимый вуз - Создается замкнутый круг... (с) |
|
link 21.12.2010 14:48 |
не сдали- |
|
link 21.12.2010 15:53 |
Хороший учитель учится всю жизнь )) Я не шучу. Серьезно, чтобы учить, надо любить учиться. Если учитель долбит годами то, что ему вдолбили в ин-язе, с ним просто невыносимо скучно ))). К тому же, потерять квалификацию действительно легко. Я уже 10 лет не преподаю, и если бы мне пришлось вдруг снова этим заняться, было бы очень и очень непросто. |
Учитель учится всю жизнь -- это и ежу понятно... И не только учитель... Но причем тут сдача всяких левых тестов? Чему они научат? И возможно ли научить сдавать такие тесты? Халявить можети можно научить, но настоящих знаний они не дадут... |
Летом сдавал IELTS Academic. Готовиться не планировал изначально, при этом расчитывал на общие семь с половиной не меньше. Ну а чего, я ли не заболтаю экзаменатора на спикинге? Я ли не испишу от балды несколько листов, хватило бы бумаги, на райтинге? Что такого могут сказать, чтоб я не услышал на литенинге?.. Итоговые шесть с половиной достаточно жёстко вернули меня на землю-матушку. Для того, ради чего всё затевалось, полученных баллов мне было достаточно, однако самолюбие, зараза, потом ещё долго ныло и чесалось. К этому экзамену надо, таки, готовиться. Хотя бы для того, чтобы не тратить время на то, чтобы понять, чего от тебя вообще хотят в том или ином задании, куда чего вписывать и где чего подчёркивать, обводить или отмечать. Оказалось, что там важно не только КАК говорит и пишет экзаменуемый, но и ЧТО он говорит или пишет. Причём внимание на "КАК" и "ЧТО" распределяется чуть ли не 50/50. Отсюда, чтобы получить восьмёрку надо банально тренироваться делать задания на время и, вспомнив детсво, учить топеги.. Оно кому-то надо?:) |
|
link 21.12.2010 17:34 |
2 lisulya "Но причем тут сдача всяких левых тестов? Чему они научат?" - Так ведь они не учат, они проверяют. По мне, так очень даже неплохо было бы периодически перетр*хивать, как говорит г-н Лукашенко, и старые, и новые кадры. 2 natrix_reloaded: В преподаватели не "лезут", преподавателями зачастую становятся те несчастные, которых даже в переводчики не берут. Особенно - в школе. Особенно - в провинции. А что делать с теми, кто не сдал... Да ничего не делать. Дать тем, кто сдал, прибавку к зарплате. И каждый год - пересдача. Так, глядишь, и подтянутся потихоньку :)) |
Не проверяют они никакие особые знания. Языковые вопросы в форме "multiple choice" зачастую дают ложные данные. Я видела немало тестов, в которых было больше одного возможного правильного ответа. Поэтому эти тесты такие длинные, с массой вопросов. И поэтому проходной балл зачастую -- 60 - 70%. Эти тесты призваны выяснить общий языковой уровень поступающих куда-то там... |
|
link 21.12.2010 21:38 |
" Языковые вопросы в форме "multiple choice" зачастую дают ложные данные"- безусловно, но не все(хорошие) тесты построены на multiple choice...По крайней мере, не целиком. "Эти тесты призваны выяснить общий языковой уровень поступающих куда-то там..."- не обязательно, поступающих. Выяснить, в принципе. К каждому конкретному (известному) тесту готовиться надо, это да. Не достаточно знать язык, надо представлять структуру и то, что от тебя хотят услышать... А вообще, все это так, мысли вслух. Вот поговорили, и вроде, что-то сказали. Все равно, ничего не изменится. По крайней мере в обозримом будущем... |
вы знаете, я вообще не считаю что хороший учитель (не профессор университета, не преподаватель языкового ВУЗа, а учитель, дающий базовые знания) -- это тот, кто в совершенстве владеет языком. Многим ученикам главное построить для самих себя некую упорядоченную "базу" ("надстройку" они и сами достроят, благо словари есть, интернет есть, можно ездить за границу практиковаться), а для этого лишний языковой фон -- только препятствие. |