DictionaryForumContacts

 mumin*

1 2 all

link 7.09.2014 15:14 
Subject: künstlerische Selbstvergewisserung + bohrend maskiertes Initialmotiv mus.
следующий абзац:
Sol Gabetta aber hatte mit ihrem frühen Förderer Gergiev an der Seite ihre bislang vielleicht stärksten Minuten als Schwerpunktkünstlerin des SHMF 2014. Gesundheitlich angeschlagen steigerte sie sich geradezu fiebernd hinein in die künstlerische Selbstvergewisserung des lange sowjetpolitisch unterdrückten Russen Dmitri Schostakowitsch: Sein Erstes Cellokonzert op. 107 aus dem Jahr 1959 mit dem bohrend maskierten Initialmotiv und dem eigenwilligen Trialog mit Solo-Horn und Pauke mag unter Gabettas Händen vielleicht nicht die Wucht entwickeln, die ihrem „Lehrergroßvater“ Mstislav Rostropowitsch, dem Widmungsträger und Uraufführungssolisten, zu Gebote stand.

однако с. г. в одной команде со своим давним покровителем пережила, наверное, свои самые яркие доныне мгновения в качестве звезды SHMF-2014.
чувствуя себя не слишком здоровой, она почти лихорадочно достигла художнической уверенности в себе (??) русского композитора д. ш., долгие годы испытывавшего политический гнёт советской власти.
его концерт №1 для виолончели (op. 107), созданный в 1959 году, с пронзительным замаскированным лейтмотивом(??) и упрямым триалогом с рожком и литаврами, возможно, в руках солистки не набрал мощи, имевшейся у её "деда по профессии"(??) м.р., адресата посвящения и первого исполнителя концерта

курсив означает "савсэм плохой"

 marcy

link 7.09.2014 15:35 
я бы сказала «художественного самовыражения»

Initialmotiv – думаю, там не только начальная тема, но и монограмма (инициалов) Шостаковича, зашифрованная/скрытая в ней (as — g — f — e -> D — Es — C — H)

 mumin*

link 7.09.2014 15:36 
семёнсемёныч!!!
(это я про инициалы)

 Tante B

link 7.09.2014 15:40 
Lehrergroßvater: намёк на Герингаса (и Монигетти заодно)

 mumin*

link 7.09.2014 15:45 
намёк-то вижу, а толку?
сформулировать не могу
перебираю в уме всевозможных крёстных и наставников... всё неладно :(

 marcy

link 7.09.2014 15:51 
наставника её наставников
учителя её учителей

 Tante B

link 7.09.2014 15:54 
а дед -- тоже хорошо :)
"дед" в профессии (т.е., кмк, деда -- в кавычки, а предлог другой)
или всё объяснять в подробностях

 marcy

link 7.09.2014 15:56 
наверное, я слишком оторван от родных корней.

дед В профессии… авторитет… главарь. :)

 Tante B

link 7.09.2014 16:09 
ах, словесные ассоциации -- это так индивидуально... :о)

 marcy

link 7.09.2014 16:11 
да.
я просто, развивая тему деда, представила себе Герингаса в роли папы… ой. :)

 Queerguy moderator

link 7.09.2014 19:50 
::::: Selbstverwirklichung
сначала хотел предложить:
"...она буквально лихорадочно погрузилась в поиски своего художественного "я"..."

но вариант marcy с худ. самовыражением мне нравится больше

::::: Initialmotiv...
я тоже подумал о зашифрованных инициалах - типичном явлении для Шостаковича, но... начал читать муз. критику (я не знаток творчества Ш-ча) и подумал, что это может быть всё же "начальный мотив". Сравни/смотри:

"Так, в первой части первое вступление валторны (с основной темой) отмечает начало разработки. Шостакович несколько раз поручает ей главную тему или ее начальный мотив, сохраняя всюду одну и ту же тональность (тема все время закреплена за одними и теми же звуками). Тембр этого инструмента становится лейттембром, сочетающимся с лейтинтонацией (нечто подобное имело место в третьей части Десятой симфонии)."

или: "...композитор воспользовался начальным мотивом главной темы первой части Виолончельного концерта..."

::::: mit Solo-Horn - солирующий рожок

::::: "vielleicht nicht die Wucht entwickeln"
возможно, не достигает той мощи, ...

 marcy

link 7.09.2014 19:54 
насколько помню, там и начальный мотив, и инициалы (как я и написала).
об этом, если не ошибаюсь, было в «The Rest is Noise» (Alex Ross), помнишь? :)

 Queerguy moderator

link 7.09.2014 19:58 
помню, но смутно :)

вся беда в том, что конкретно я не знаю этот концерт Шостаковича, а сейчас уже поздно его изучать :)

так что я не могу спорить ("Disputieren Sie bitte!" :) ) ни в ту, ни в другую сторону; хотя думаю, что ты, marcy, возможно, и права с инициалами :)

 Queerguy moderator

link 7.09.2014 20:45 
так, вроде нашёлся приличный муз. анализ концерта...

что подтверждает обе версии - и начальный мотив и монограмму композитора:

"Первая тема — один из самых необычных образцов тематизма в виолончельной литературе. Далёкая от образа типичной виолончельной темы, она воспринимается скорее как абстрактный «логотип» или монограмма, причём это впечатление только усиливается довольно необычной артикуляцией, проставленной Шостаковичем: точка, а под ней — чёрточка. (...)
и в самом деле, начальная тема концерта является как бы скрытым интонационным «каркасом» грузинской песни «сулико», столь любимой сталиным (...)

начальная тема почти сразу же сплетается с мотивом монограммы самого Шостаковича. Oна слышна уже в четвёртом такте ц. 1, в виолончельной партии: звуки as — g — f — e при ротации и транспозиции дают звуки монограммы композитора D — Es — C — H."

 mumin*

link 7.09.2014 20:51 
эта монограмма на его надгробии

 mumin*

link 8.09.2014 14:20 
про "сулико" – это новость для меня
ухо сильно немузыкальное

 mumin*

link 9.09.2014 7:46 
а вот интересная книга: http://www.uic.unn.ru/~bis/dsch.html
из первых рук, так сказать

 vittoria

link 9.09.2014 8:10 
спасибо, mumin*! очень интересная вещь.

надеюсь, это неправда:
** Однажды наткнулся на рассуждение Чехова о том, что русский человек настоящей жизнью живет только до 30 лет. В юности мы спешим. Все впереди. Торопимся, на все накидываемся. Наполняем душу всем, что под руку попадет. А после 30 - в душе какой-то серый хлам. Как это удивительно точно сказано.**

 marcy

link 9.09.2014 8:25 
vittoria,
ты же помнишь: всё в тебе самом :)

 Queerguy moderator

link 9.09.2014 13:57 
vittoria, это точно неправда :) к счастью

 vittoria

link 9.09.2014 14:07 
:)

 marcy

link 9.09.2014 14:09 
vittoria,
выходи сегодня вечером в скайп – я тебе сброшу одну книженцию и фильм к нему.

 vittoria

link 9.09.2014 14:15 
ok, marcy, буду :)
заранее предвкушаю...
гран мерси.

 vittoria

link 9.09.2014 14:19 
**выходи сегодня вечером в скайп**
сразу вспомнился момент из "о чем говорят мужчины", когда Хаит там орал: "САША, выходи! мы на качелях!"

 marcy

link 9.09.2014 14:25 
а я сейчас для Мюнхена перевожу меню (как всегда).
там крутоны. я их на всякий случай гренками обозвала :)
после просмотра этого фильма про крутоны пишу только как издевательство…

http://www.youtube.com/watch?v=I8MqkefCnbU

 vittoria

link 9.09.2014 14:26 
а зря. крутоны - это в порядке вещей. :)

 vittoria

link 9.09.2014 14:27 
мне еще вот это нравится:
http://rutube.ru/video/b5db6a3c77e038e2e98e6d34a756fd5e/

 marcy

link 9.09.2014 14:27 
знаю :)
но сразу начинаю думать про
***лучшее в Мюнхене дифлопе***

а ведь хороший клиент, нельзя над ним так...

 marcy

link 9.09.2014 14:29 
а мне это нравится, музыкальное, почти C. Bechstein, чтобы не такой уж офф на ветке:

http://www.youtube.com/watch?v=q4CbXUNFMSg

 vittoria

link 9.09.2014 14:35 
точно!
надо сворачиваться :)
на ход ноги:
Вот пока ты её (женщину) добиваешься — она прекрасна. Но вот вы живете вместе, она утром уходит на работу и говорит: «ты мой небритыш» — или даже так: «ты мой заспанный чебурашка», не-не… Чебура-а-фка. И вроде это так мило, но так противно.
— И то, что заспанный и небритый чебурашка — это натяжка.
— Не-е, Лёш, это «натя-я-фка».

 marcy

link 9.09.2014 14:37 
что мы тогда НАВЗНИЧЬ забыли – небритыш? :)

 Erdferkel

link 9.09.2014 14:38 
ну да, она уже на работу уходит, а он ещё небритый и заспанный и конь у него не валялся
и всё недоволен

 vittoria

link 9.09.2014 14:38 
marcy, ну потом-то вспомнили)
всё в порядке.

 vittoria

link 9.09.2014 14:39 
Erdferkel, про коня в каком смысле?

 Erdferkel

link 9.09.2014 14:41 
исключительно в переносном :-)

 marcy

link 9.09.2014 14:42 
про коня, НЕГО и недовольность вспомнила неприличный анекдот сразу :)

смысл в том, что как арабский скакун, ни минуты не стоит...

 marcy

link 9.09.2014 14:48 
mumin,
извини Ржевского… вырвалось… :)

 Erdferkel

link 9.09.2014 14:54 
мне проще ерунду ляпать - я анекдоты не запоминаю :-)

 marcy

link 9.09.2014 14:59 
я тоже не запоминаю специально…
но ассоциативное мЫшление, туды его в качель.
хочешь -не хочешь, на опорное слово моск делает «клик» – и выдаёт очередной анекдод, давным-давно забытый.

 Erdferkel

link 9.09.2014 15:03 
у меня соответствующей извилины не хватает
услышишь прекрасный анекдот - нужно обязательно запомнить! ходишь, повторяешь про себя, как стихи
вроде выучилось
неделя пройдёт - и пшик :-(

 Queerguy moderator

link 9.09.2014 15:07 
надо записывать ) например, на диктофон )

 marcy

link 9.09.2014 15:08 
Эрдферкель,
видите, Вы написали: «как стихи».
это потому, что у Вас голова ими заби наполнена.
а у меня в голове пустота, поэтому там и откладывается всякая хренотень.

 Erdferkel

link 9.09.2014 15:13 
ох, если бы она была забита стихами...
в данный момент у меня острый приступ прокрастинации - осталось перевести 9 страничек рук-ва по эксплуатации...
но не сегодня - сейчас иду к глазному, там закапают... и мир станет очаровательно нерезким :-)

 marcy

link 9.09.2014 15:16 
когда писала Вам про новости и газеты, хотела ещё добавить про нехожденье под луной к врачам, но не решилась :)

 Dany

link 9.09.2014 16:21 
Граждане, что вы слышите в этом произведении Бетховена? Прошу не читать комментарии. Кто знаком с материей? Кто у кого мог украсть идею?

http://www.youtube.com/watch?v=NbVd8RkBHDg

 marcy

link 9.09.2014 16:25 
кто кого «пидманула-пидвэла»? :)

 Dany

link 9.09.2014 16:28 
Да. Кто у кого?

 marcy

link 9.09.2014 16:29 
ну не может же целый народ красть :)
Бетховен позаимствовал...

 mumin*

link 9.09.2014 16:35 
а есть ещё и їхав козак за дунай ;)

 Dany

link 9.09.2014 16:36 
У нас "Пидманула" на свадьбах любили петь. Ведь Кубань. :-)

 marcy

link 9.09.2014 16:39 
да. казав дивчине прощай – ты ближе :)

к Бетховену ехал, видать :) раз за Дунай.

 Dany

link 9.09.2014 16:45 
Ой, сюда даже еврейские нотки вставили:

http://www.youtube.com/watch?v=q45TEeMbWxw

 marcy

link 9.09.2014 16:54 
думаю, это неспециально :)

 Queerguy moderator

link 9.09.2014 18:50 
так а зачем сразу красть? просто вариации на тему
это вполне кошерное средство у композиторов. Далеко ходить не надо: 1-й ф-п. концерт Чайковского. Всё по закону :)

und nun zurück zu Beethoven:
"Auch Beethoven komponierte gerne – und hinreißend! – gegen gutes Geld: Im Auftrag des schottischen Volksliedsammlers George Thompson verfasste er 16 Variationszyklen über traditionelle europäische Volksweisen für das Klavier. Auf Wunsch des Verlegers fügte er dann diesen recht anspruchsvollen Variationen noch eine einfache, aber reizvolle Flötenstimme ad libitum bei"

 Queerguy moderator

link 9.09.2014 18:52 
или те же шотландские песни Бетховена - нородный Gut был прекрасно облагорожен композитором :)

 marcy

link 9.09.2014 18:53 
кстати, у меня есть чудесный компакт с ними.
хочешь?

 Queerguy moderator

link 9.09.2014 18:55 
конечно! )

 marcy

link 9.09.2014 18:56 
gebongt :)

 Queerguy moderator

link 9.09.2014 18:58 
supi )

 Queerguy moderator

link 9.09.2014 19:00 
да, насчёт затронутого опуса Бетховена...
там вариации на песни разных народностей

единственное, эта "бьютифул" украинская песня под названием "Schöne Minka" вызывает законный вопрос: как она в оригинале называлась? Минка - это как-то не по-украински

 marcy

link 9.09.2014 19:03 

 Queerguy moderator

link 9.09.2014 19:06 
а интересно, Бетховен много славянских песен обработал, например, русскую:

"420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/bkAGQYasrdM" frameborder="0" allowfullscreen>

всё-таки немецкая и русская культура имели много точек соприкосновения

 Queerguy moderator

link 9.09.2014 19:08 
marcy, ссылка про "прекрасную минку" интересная, там и про Рутению, недавно как раз - случайно! - был разговор с одним немцем, к-рый живёт недалеко от твоего дома :)

 marcy

link 9.09.2014 19:11 
да. так раньше иногда называли Украину (ещё: Reußen)

 Queerguy moderator

link 9.09.2014 19:15 
начал слушать Иванову, какая была замечательная, светлая артистка, наверно, ей повезло, что она жила не в наше время:
http://youtu.be/eYRwGSKSMnY

 mumin*

link 9.09.2014 19:46 
**наверно, ей повезло, что она жила не в наше время**
не знайт... в её время не разрешалось ездить за границу, подписывать контракты с иностранными представителями, где-либо записываться, помимо фирмы "мелодия"...
конечно, страна была большая, и каждая ячейка общества / комната в общаге обязана была иметь радиоточку, откуда голос транслировался чуть ли не принудительно... но нет уверенности, что артисту вот именно такая популярность была нужна

Get short URL | Pages 1 2 all