DictionaryForumContacts

 Seryi

link 5.12.2005 10:56 
Subject: whole gear
Пожалуйста, помогите перевести.
Как правильно по русски whole gear
Выражение встречается в следующем контексте:
Utilize the engine power and shift whole gears when climbing hills
Заранее спасибо

 Mo

link 5.12.2005 11:11 
о чём у Вас речь?

Вот на сайте Мерседеса есть такое:
In order to upshift or downshift a whole gear, keep the functional button pressed and move the gear lever forward or backward. If you move the gear lever twice forward or backward with the functional button pressed, you skip a gear. Via the half-gear rocker you can select the suitable gear in half-gear steps by forward or backward movement. Gears can be skipped here, too, by multiple actuation.

Т.е. вроде бы "полная передача" и "частичная передача" (это догадка((

 10-4

link 5.12.2005 11:14 
По смыслу: переходите на пониженную передачу.

 felog

link 5.12.2005 11:14 
при езде по холмистой местности используйте мощность двигателя и полностью переключайте скрости (имхо)

 10-4

link 5.12.2005 11:17 
Бред

 Seryi

link 5.12.2005 11:29 
я сам склоняюсь к "полная и частичная передача" Огромное спасибо

 10-4

link 5.12.2005 11:41 
Не бывает таких. Уж лучше "пониженная и повышенная передачи"

 Mo

link 5.12.2005 11:51 
10-4, я аскера с самого начала спросила: о чём речь? Я же не поленилась найти на сайте Мерседеса описание искомого - но оно приводится в применении к грузовикам. Я грузовые автомобили не вожу и не знаю, как там осуществляется переключение передач. Но наличие терминов whole gear и half-gear на сайте Мерседеса позволяет надеяться, что "это" в природе существует

 10-4

link 5.12.2005 11:59 
Я имел в виду, что в русской терминологии такие слова не встречаются. А по смыслу - можно только гадать что там за машина и какая у нее коробка передач... Бывают очень сложные варианты. Вероятнее всего, что здесь речь о двойной (двухступенчатой коробке) или демультипликаторе.

 Seryi

link 5.12.2005 12:17 
именно так, речь идет именно о грузовике и именно о демультипликаторе. если я правильно понимаю в случае, о котором я спрашивал, каждая передача, скажем 1 или 2, делится еще на две: пониженную и повышенную? тогда что такое демультипликатор? это и есть рычаг, переключающий повышенную и пониженную передачу? или это название коробки передач с таким пониженным и повышенным принципом? судя по всему первое...

 10-4

link 5.12.2005 13:24 
Эх, не механик я... В общих чертах - система включает дополнительную коробку, которая удваивает количество передач основной коробки (повышает или понижает передаточные числа).
В вашем тексте (ИМХО) - рекомендации когда ее включать.

 Tollmuch

link 5.12.2005 14:07 
Штука эта называется делитель передач - из наших авто в Камазе, например, используется (а больше и не знаю - используется ли еще где-то :-) ). Суть вроде бы в том, для каждой передачи предусмотрена возможность включения повышенной или пониженной "полупередачи". Если принять повышенный ряд за default option, то, наверно, можно, к примеру, с [повышенной] 2-й переключиться сразу на [повышенную] 3-ю, а можно - через пониженную 3-ю.

 10-4

link 5.12.2005 14:42 
Делитель передач - это русский вариант "демультипликатора". Демультипликаторы стоят также на вездеходах (или как щас модно - "внедорожниках" - ГАЗ-53, ГАЗ-69, УАЗ, ГАЗ-66)

 Tollmuch

link 5.12.2005 16:03 
По сути-то одно и то же, но в том, что это разные устройства, сомнений практически никаких, Иван. Осмелюсь предположить, что демультипликатор (стоящий за коробкой) просто повышает или понижает передаточное число ВСЕХ передач, а делитель позволяет выбирать между пониженной и повышенной "полупередачей" КАЖДОЙ "полной" передачи В ОТДЕЛЬНОСТИ. Я тут, конечно, просто "слышал звон", но он явно неспроста :-)

 Tollmuch

link 5.12.2005 16:29 
"Нет, ребята, все не так"(с)

Если передаточное число пониженной передачи в дополнительной коробке достаточно большое, чтобы увеличить общий диапазон, по крайней мере, вдвое, ее называют «демультипликатор». Если же она почти не увеличивает общий диапазон, а служит для получения «половинок» между передачами основной коробки, ее называют «делителем», имея в виду, что она делит имеющийся диапазон на большее число ступеней. Сегодня к базовой коробке часто пристыковываются две дополнительных – и спереди, и сзади. Естественно, одна из них является демультипликатором, другая – делителем.

http://www.os1.ru/article/service/2003_04_A_2005_02_08-12_04_21/

 

You need to be logged in to post in the forum